Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Банк открытых заданий - Читательская грамотность
Математическая грамотность - это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
Банк открытых заданий - Математическая грамотность
Банк открытых заданий - Естественно-научная грамотность
Банк открытых заданий - Финансовая грамотность. Глобальные компетенции
Приказы
График проведения диагностических работ в 2023-2024 учебном году
Методические рекомендации
Планы
План-график («дорожная карта») реализации мероприятий по обеспечению функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Хотетовская основная общеобразовательная школа" в 2023 учебном году
План-график («дорожная карта») реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Хотетовская основная общеобразовательная школа" в 2024 учебном году
План-график («дорожная карта») реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловского района в 2024 учебном году
Протоколы
Протокол заседания школьного педагогического сообщества классных руководителей
Протокол № 2 заседания педагогического совета
Протокол заседания методического объединения учителей – предметников МБОУ «Хотетовская ООШ»
Протоколы родительских собраний "Формирование функциональной грамотности у младших школьников"
Протокол родительского собрания в 4 классе "Формирование функциональной грамотности"
Протокол № 2 от 10 декабря 2021 года общешкольного родительского собрания
Дополнительная информация
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Материалы для семинара
Формирование функциональной грамотности обучающихся - главная задача ФГОС
Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся - главная задача ФГОС"
Роль родителей в формировании функциональной грамотности
Презентация "Роль родителей ф формировании функциональной грамотности"