Единый методический день 28.04.2023
28.04.2023
Единый методический день в МБОУ "Хотетовская ООШ"
Дата проведения: 28 апреля 2023 г.
«Школа лишь тогда средоточие воспитания, когда она стала для ребенка очагом радостной, интересной жизни, что зовет ее к знаниям, науке». (В. А. Сухомлинский)
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи:
-создать условия для внедрения технологии системно-деятельностного подхода в обучении на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;
-обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС НОО и ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;
-сформировать систему изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического опыта.
Единый методический день проходил по теме:
«Мастерство каждого учителя - качество профессиональной деятельности педагогического коллектива» в соответствии с планом:
1. Организационный блок. 08.50 – 09.00
Открытие методического дня.
Знакомство с планом проведения методического дня (зам. директора по УВР Силкина Г.П.)
2. Практический блок. 9.10-9.50
Презентация открытых уроков.
- Русский язык. Тема: «Раздельное написание частицы не с глаголами» - 3 класс Калюжная С.Ш.-учитель первой категории (9.10- 9.50)
- Обществознание. Тема: «Человек в группе» - 6 класс Шмакова В.И. – молодой специалист (9.50-10.30)
- Биология. Тема: «Влияние человека на живую природу. Глобальные экологические проблемы» - 5 класс Филимонова Ж.В. - учитель первой категории (10.40-11.20)
- Коммуникативный тренинг. Тема: «Мы и наши поступки» - 8-9 классы (педагог-психолог Миронцева Н.С.) (11.30-12.00)
Самоанализ и анализ открытых уроков и занятий (12.10-12.20)
3. Методический блок. 12.30-13.10
Заседание методического совета (круглый стол)
- «Формирование и развитие педагогического мастерства» - доклад в сопровождении презентации (зам. директора по УВР Силкина Г.П.)
- «Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства» - доклад в сопровождении презентации (руководитель ШМО кл.рук. – Пугачева Е.Г.)
- «Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности» – доклад с просмотром видеофрагментов уроков (руководитель ШМО начальных классов – Калюжная С.Ш.)
- Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» (педагог-психолог Миронцева Н.С.)
4. Подведение итогов и выработка рекомендаций методического дня.
Подведение итогов Недели молодого педагога. 13.10 – 13.20
Работа всех учителей показала, что всё было направлено на достижение целей единого методического дня, прослеживались инновационные подходы к активизации познавательной деятельности учителей, положительные изменения в творческой активности педагогов. Всё было построено на деятельностной основе. Данное мероприятие показало, что эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Видно, что педагоги нашей школы постоянно находятся в творческом поиске дидактических средств, которые делают процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм (это продемонстрировали выступающие учителя на Методическом совете).
Все уроки были даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы. Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети активны, с большим интересом работали на всех открытых уроках.
Таким образом, единый методический день способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.
По окончанию работы были подведены итоги и даны рекомендации:
1.Продолжить методическое совершенствование всем учителям для повышения своего профессионализма.
2.В методическом уголке и на сайт школы представить материалы по данной тематике.
3. Педагогам школы продолжить работу с портфолио.
4.Организовать систему мероприятий, необходимых для развития профессиональных компетенций педагогов, педагогического творчества.
5.Для повышения качества знаний обучающихся, мастерства педагогов использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
6. Представить опыт работы учителей по данной теме в школе молодого педагога.
7. Всем учителям проходить курсы повышения квалификации, курсы переподготовки специалистов, онлайн курсы, вебинары по актуальным темам.
8.Активно работать над темами по самообразованию и обобщить опыт педагогов на методических объединениях, выдвинуть на следующий год кандидатуры согласно положению по разным номинациям на конкурс педагогического мастерства
9.Всем учителям активно участвовать в проведении каждого методического дня;
10. Выразить благодарность Калюжной С.Ш., Филимоновой Ж.В., Шмаковой В.И., Миронцевой Н.С., Пугачевой Е.Г. за активное участие в проведении методического дня.
Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя.
Таким образом, чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога.